?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Попасть в Вену, или споттинг в Швехате
etceterini
Все таки, старушка Европа ужасно скучна. Все предсказуемо, все запланировано, все по шаблону. Спотинг – не исключение. Если в других местах мира вас обязательно ждут приключения - где-нибудь в Юго-восточной Азии вы мечетесь по жаре вдоль забора под недоуменные взгляды аборигенов в надежде найти более-менее подходящее место для съемки, где-нибудь на Ближнем Востоке прячетесь от бородатых охранников с автоматами, а где-нибудь в России пробираетесь к забору сквозь грязь или снег, то в Европе вам гарантирован комфорт и спокойствие. Приезжаете в аэропорт, платите несколько евро и попадаете на роскошную смотровую площадку с отличными видами. Не нужно ничего искать, не нужно ни о чем беспокоиться. Скучно, господа?






Аэропорт

Венский аэропорт Швехат – эталон комфорта и удобства. Смотровая площадка там – одна из лучших из тех пары сотен аэропортов, где я бывал. Но в начале несколько слов о самом аэропорте. Швехат был построен в 1938 году как военный аэродром. Во время второй мировой войны был базой компании «Хейнкель», после войны в Швехате разместились королевские британские ВВС, и в 1954 году аэропорт стал основным пассажирским аэропортом Вены.

По европейским меркам Швехат – аэропорт среднего масштаба. В 2016 голу он принял чуть более 23 миллионов пассажиров. В аэропорту три терминала и 2 ВПП. Терминал 1 используется, в основном, лоукостерами «Эйр Берлин» и «Ники», терминал 2 – иностранными авиакомпаниями, а новейший терминал 3 – вотчина национального перевозчика «Аустриан Эйрлайнз». Три терминала имеют 5 конкуров (зон) – B, C, D, F и G.

Что касается ВПП, то они независимы друг от друга и могут принимать все типы пассажирских самолетов. Полоса 11/29 идет вдоль терминалов, а полоса 16/34 лежит восточнее комплекса. (1)




Терминал 2 со стороны летного поля. (2)




Смотровая площадка

Смотровая площадка (Visitor’s terrace) - даже не площадка, а огромная терраса на крыше терминала 3 длиной 250 метров. Площадка выходит на летное поле и с нее можно наблюдать практически все движение в аэропорту. Полоса 11/29 видна как на ладони, а весь трафик с или на ВПП 16/34 идет вдоль террасы. Конечно, в Швехате можно найти и другие точки для съемки за пределами территории аэропорта, но наличие супер-террасы делает такие поиски бессмысленными.

Терминал 3 с террасой (красная линия) на карте. (3)




Вход на террасу – через турникет. Перед входом – досмотр секьюрити.

Площадка. (4-5)






Конкур D – ближний к площадке. Здесь загружаются рейсы в не-шенгенскую зону. Вдали – полоса 11/29. (6)




Вдали справа – конкур С – зона компаний «Ники» и «Эйр Берлин». (7)




Телетрапы конкура F – зоны нац. перевозчика. (8)




Еще одна прелесть террасы – мини-музей авиамоделей. (9-13)












Ну что ж, начнем каталогизацию увиденного в Швехате. Начнем, конечно же с флагмана – с «Австрийских авиалиний».

Аустриан Эйрлайнз. Флот и ливреи

Австрийские авиалинии – член группы компаний «Люфтганза» и, естественно, крупнейшая авиакомпания Австрии. Во флоте «Аустриан» 88 самолетов, летающих по 130 направлениям.

На сегодняшний день состав флота австрийцев выглядит так:
Airbus A319 – 7
Airbus A320 - 21
Airbus A321 – 6
Boeing 767 – 6
Boeing 777 – 5
Dash 8-400 – 18
Embraer 195 – 14
Fokker 100 – 8
Fokker 70 – 3.

Любопытный и разнообразный состав, не так ли? Правда, один из самых симпатичных самолетов – «Фоккер» - скоро спишут и заменят на «Эмбраеры».

Гарантирую, что большую часть из этих 88 машин мы с вами увидим, если вы сохраните терпение, в этой и следующих сериях. А пока немного про ливреи австрийцев.

Ливреи европейских крупных компаний, как правило, не отличаются разнообразием. Вот и 95% австрийцев летают в базовой раскраске. Плюс несколько специальных ливрей, меняющихся время от времени.

Базовая ливрея компании – вариация на тему красно-бело красного национального флага. Между красными полосами на хвосте и в передней части фюзеляжа – красная стрела, или «австрийский шеврон». Дизайн шеврона менялся несколько раз, а нынешний вид с серой тенью он получил в 2003 году.

A320 “Woerthersee” (OE-LBT) в базовой ливрее. Все самолеты австрийцев имеют собственные имена в честь географических объектов в стране и мире. (14)




В 2015 году компания попыталась немного поменять основную ливрею, добавив слово “my” перед названием авиакомпании и убрав серую тень шеврона и голубой низ фюзеляжа. Этот шаг вызвал целую волну критики со стороны как простых граждан, так и авиаэкспертов. По их мнению, сочетание “myAustrian” смотрелось как дешевый слоган, напоминающий маркетинг низкобюджетных компаний, а не нац. перевозчика с премиум-сервисом. В итоге через год здравый смысл возобладал, и компания отказалась от приставки “my”. В ливрее “myAustrian” осталось лишь 7 самолетов разных типов - по 1 A319, A320, ERJ-195, Dash 8-Q400, B777 и 2 B767.

Один из них – ERJ-195 (OE-LWD) “Central Europe”. (15)




Поскольку Austrian Airlines входит в StarAliance, несколько самолетов компании летают в цветах альянса. A320 (OE-LBX) “Mostviertel”. (16-17)






Ретро-ливрея – популярный ход у многих перевозчиков. Австрийское ретро на современном лайнере смотрится очень стильно. A320 (OE-LBP) напоминает о корнях компании, восходящих к 1958 году. (18-20)









Специальные ливреи. B777 (OE-LPE) “Blue Danube” вокруг левой передней двери испещрен приветствиями на разных языках. (21)




Не очень хорошая идея. К тому же издалека не понятно, что это за буквы. (22)




С правой стороны «Голубого Дуная» никаких лишних надписей нет. (23)




Еще один 777-й (OE-LPD) “Spirit of Austria” в цветах myAustrian несет стикер “Servus HongKong” в честь возобновления транспортировки австрийского духа в этот город летом 2016 года. (24-25)






И последняя из спецокрасок – myDreamteam в честь чемпионата Европы по футболу 2016 года, куда австрийцы попали после долгого перерыва. A321 (OE-LBA) “Salzkammergut”. (26)




Ливрея столь же неудачная, сколь и выступление австрийцев на том чемпионате, где они не вышли из группы, проиграв не самым сильным венграм и исландцам и скатав нулевую ничью с Португалией

На фоне сомнительных дизайнерских изысков со спецливреями, базовые цвета австрийских авиалиний смотрятся почти идеально. Более детальный фото-перечень их носителей – в следующей серии.

Etc…

PS. В этом посте я впервые загрузил фотографии увеличенного размера – 1200х800. До этого было 1050. А до этого – 900, 800, 600. Эволюция, однако. За почти 10 лет размер фото увеличился в 4 раза.
Проголосуйте, пожалуйста, в соседнем посте какой размер фотографий вас устраивает.



Евроспоттинг

ZagrebSpot.jpg

SplitSpotting.jpg

HelVa01.jpg

HelVa02.jpg

HelVa03.jpg

OuluAirp.jpg



  • 1
можно ещё за экскурсию в ангар с самолётами заплатить и потрогать их руками

Пропустил этот шанс(

(Deleted comment)
Да, вы правы. 5 евро вход, а к турникету прикладывается билет. Это я спутал с площадкой в каком-то из японских аэропортов, где монету нужно опускать каждый раз, даже если вышел на 5 минут.

Надписи больше не на приветствие, а на имена каких-то индусо-арабо-латиносов похожи.

Там именные приветствия.
Welcome Patrick (англ)
Gruss dich Christian (нем)
Bonjour Alexa (фр)
Saludas Rudi (исп)
Kalimera Inge (греч)
Ahoi Jarmila (чешск)
Merhaba Hulia (араб)
и т.п.

Был тут пару раз


Тоже довелось там недавно поснимать. Если честно терраса в Венском аэропорту на самая удачная для споттинга в солнечный день, контра и марево((( А вот в полях есть отличные точки, дырки в заборе и холм неплохой, жаль времени мало было...

На террасе в первой половине дня снимать вполне комфортно. До поиска точек в полях я тоже не дошел - хватило террасы.

Про точки для споттинга за забором подробно описано на одном из сайтов для споттеров, если надо могу скинуть ссылку.

Спасибо. Но сейчас пока не актуально.

  • 1