?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Путешествия доктора Etceterini. Индия, Хайдерабад. Часть 1/2
etceterini
Хайдерабад – столица штата Андхра-Прадеш и шестой по величине город Индии. Он расположен в центе полуострова Индостан примерно в 500 километрах к востоку от Бомбея и в полутора тысячах километров к югу от Дели. Туристов здесь немного и, пожалуй, именно в Хайдерабаде, а не в столичном Дели и не в космополитичном Бомбее, можно почувствовать дух настоящей Индии.

 


Город основал в 1589 году султан Мохаммед Кули Кутб Шах из династии Кутб-Шахов, одного из родов мусульманских властителей, правивших в Индии в эпоху Великих Моголов. Но военная крепость – Форт Голконда – существовала на этом месте гораздо раньше, как минимум, с XII века. Современный Хайдерабад - мегаполис, объединяющий старый и новый Хайдерабад и слившийся с ним Секундерабад – город, возникший на месте английского военного форта к северу от Хайдерабада.
Город находится в исторической провинции Деккан и местное население, в отличие от индо-европеоидных маратхов в Бомбее или хиндустанцев и раджастханцев в Дели, говорит на дравидийском языке телугу. Даже после разделения Индии и Пакистана и перемещению большей части мусульман в Пакистан в Хайдерабаде сохранилась значительная мусульманская прослойка. После династии Кутб-шахов правила городом еще одна мусульманская династия - Низамы, и Хайдерабад сохранял автономность вплоть до получения Индией независимости в 1947 году. Окончательно же к Индии он присоединился лишь в 1949-м.

Территория современного Хайдарабада огромна, город застраивался хаотично и продолжает жить и развиваться такой же хаотичной жизнью. Трущобы, узкие и грязные улочки соседствуют с возводящимися эстакадами и отелями, мусульманские кварталы – с индусскими, шумные и грязные восточные базары – с центром науки и высоких технологий – Хайтек-сити.

Отель. Аэропорт.

Для начала, немного бытовых подробностей. В Хайдерабад я летел из Бомбея рейсом местной авиакомпании Индиан Эйрлайнз. Полет длился не более 45-и минут – еще на взлете стюардессы принялись разносить легкий завтрак, а после уборки подносов лайнер тут же плюхнулся на ВПП аэропорта в Хайдерабаде.

Лайнер Индиан Эйрлайнз в аэропорту Бомбея (01)



Новейший аэропорт имени Раджива Ганди находится примерно в 25 километрах от города и, решив не испытывать надежность местных колымаг на столь долгом пути, я взял такси поприличнее – абсолютно новый Мерседес от компании Хертц с шофером в строгом черном костюме. Поездка до гостиницы обошлась мне в 1500 рупий – немного по российским меркам, но почти в 4 раза дороже, чем дорога из аэропорта в Бомбее и почти в 8 раз дороже, чем такси в Дели.

Новое, с иголочки здание пассажирского терминала в аэропорту имени Раджива Ганди (02)




Как оказалось, продукт хваленого германского автопрома был не слишком приспособлен к реалиям индийских дорог, кстати, вовсе не таких плохих, как большинство российских. Не проехав и 5 километров, на безобидном стыке двух дорожных плит низкопрофильная шина Мерседеса испустила дух. Водителю пришлось снять свой черный пиджак, подходящий кондиционированной прохладе Мерседеса, но совершенно неуместный при смене колеса при 40 градусной жаре. Я же, воспользовавшись паузой, сделал несколько снимков придорожного индуистского храма и проезжавшим мимо смешных ярко размалеванных грузовичков.

Пит-стоп на фоне придорожного храма (03)



Ворота храма, многорукий Шива и прочие индуистские персонажи (04)





Вокруг все строится – Хайдерабад постоянно растет (05)



Индийские водители соревнуются в наиболее аляповатой раскраске своего грузовичка и в дорожных гонках на своих «болидах» с ржавым кузовом и деревянной кабиной (06, 07)





Наконец после почти часовой поездки я оказался в отеле Пепперминт («перечная мята» в переводе с английского). Пепперминт – новая сеть индийских бюджетных 3-звездочных гостиниц, интерьер и экстерьер которых выполнены в веселеньком дизайне зеленого мятного цвета. Мои критерии выбора гостинцы в Хайдерабаде были такими же, как и в любом другом городе мира – в порядке значимости – удобство расположения, соотношение цена/качество, комфорт, наличие беспроводного и желательно бесплатного Интернета и возможность бронирования по Интернету с оплатой кредитной картой.
Пепперминт вполне соответствовал всем этим критериям – это были вполне настоящие 3 звезды за 85 (или около того) долларов в сутки.
Единственный и очень большой минус отеля – ресторан, предлагавший и на завтрак и вечером шведский стол с очень ограниченным выбором вегетарианских блюд индийской кухни, как всегда острых и на мой вкус малосъедобных. Что-либо иное заказать было категорически невозможно. Алкогольных напитков в отеле тоже не было как класса. Что ж, внимательнее нужно было читать описание гостиницы – вегетарианская кухня и отсутствие алкоголя оказались еще одной фирменной чертой сети Пепперминт. В принципе, это небольшая проблема – поесть можно и в другом месте, во всяком случае днем или вечером, а вот завтракать, чтобы не тратить время утром, я предпочитаю в отеле, тем более если завтрак входит в стоимость номера.

Отель Пепперминт (08)



Интерьер номера (09, 10)






Ну и, наконец, удобство расположения отеля в Хайдерабаде – категория очень относительная. Но это уже не вина Пепперминта. Я выбирал гостиницу в центре города, поскольку предпочитаю ходить по городам пешком, а не ездить без необходимости в машинах, автобусах или под землей. Но как оказалось, в громадном и совершенно неупорядоченном Хайдерабаде путешествовать пешком проблематично – слишком большие расстояния, слишком разбросаны по разным концам города места, которые стоит посетить и слишком плохо приспособлены улицы для нормального перемещения на своих двоих.

Впрочем, проблема перемещения в пространстве в Хайдерабаде решилась просто – лучшее средство для этого – трехколесное мототакси. Здесь, как и в других странах, где они распространены, такие авто-мото гибриды называют тук-тук или авторикша. Их в городе чуть ли не столько же, сколько и жителей и за 50 – 100 рупий их водители доставят вас куда угодно. Быстро, не жарко – пассажир обдувается ветром со всех сторон, и, что немаловажно для понимания нравов чужой страны – вполне в духе местной жизни.

Тук-тук к вашим услугам. Обратите внимание на счетчик в чехле, надписи “For hire” («Эх, прокачу!») и “to seat 4 only” («не более 4 пассажиров») – там и вдвоем-то будет тесно, на мощный ручник и на старинный механический клаксон – основной орган управления транспортным средством в Индии. (11)




Форт Голконда

Почти все крупные индийские города начинались с военных крепостей, и Хайдерабад не является исключением. Голконда - не самая большая средневековая крепость в Индии, но уж точно одна из самых живописных. Форт располагается на большом холме и его укрепления, башни и стены поднимаются от подножья холма до вершины, откуда открывается отличный вид на город. Длина стен внешнего периметра форта составляет 10 километров.

Форт начали строить еще в раннем средневековье, и уже в XII веке Голконда была процветающим городом-крепостью. Но расцвета она достигла в первой половине XVI века, когда местный властитель-тюрк Кули Кутб-аль-Мульк основал собственное государство и дал начало династии Кутб-шахов. В те времена Голконда была мощным государством, собиравшим дань с окрестных владык, центром ремесла и торговли бриллиантами. По одной из версий, знаменитый бриллиант Кох-и-Ноор был огранен именно здесь. В середине XVI века форт приобрел вид, сохранившийся до сих пор, а в конце того столетия в результате разрастания Голконды возник и Хайдерабад.

Панорама форта (12)




Схема Голконды (13)




Внешние стены (14, 15)






Главные ворота. В случае штурма защитники форта могли обливать врагов горячей смолой или чем-нибудь еще из верхнего окна (16)




Внутреннее пространство форта тоже разделено стенами на отсеки и каменные галереи (17 - 20)










Этот внутренний двор в средневековые времена был рыночной площадью (21)




В Голконде была своя система водоснабжения, основу которой составляли три резервуара, находящиеся на разной высоте. Резервуары номер 2 (22) и 3 (23)






На вершину холма ведет довольно крутой подъем (24)




Зато, забравшись на самый верх можно любоваться панорамой форта и города (25, 26)






На самой верхней площадке форта находится небольшая мечеть (27)




В этой точке можно хорошо слышать сигнал, подаваемый от самого входа в форт, находящегося в 400-х метрах и гораздо ниже. Если человек встанет на специально обозначенную точку внутри арочного павильона у ворот и негромко хлопнет в ладоши, его отчетливо будет слышно наверху. В старину это акустическая хитрость использовалась в качестве сигнализации, а сейчас это – аттракцион для туристов. На входе можно договориться с одним из служителей,, дать ему 20 рупий и когда вы доберетесь до верха, он по вашему сигналу похлопает в ладоши (28)




Внешние крепостные стены охватывают довольно большую территорию (29)




В юго-восточной части крепости находились покои шаха (30)




Так выглядят внутренние комнаты дворца сейчас (31-33)








Дворцовая мечеть (34)




Вокруг Голконды – мусульманские кварталы. Мусульман в Хайдерабаде примерно 30% населения (35)

 

Продолжение следует.


  • 1
Супер!!! без лишних слов!

Рад, что вам понравились мои посты про Индию! Приходите еще, в запасе еще много интересных стран, городов и мест. Только бы время выкроить, чтобы написать ).

Пока вы не написали, я просматриваю то что есть в списке. Безумно влюбилась в пост про Барселону. Просто супер.

  • 1