?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Споттинг в Копенгагене
etceterini
Страна велосипедов, флегматичных потомков викингов и воинствующего феминизма встречает авиапассажиров на подлете к столице видами на длиннющие арки Эресундского моста в одноименном проливе между Данией и Швецией и на геометрически выверенные композиции из ветрогенераторов, вырастающие прямо из морской синевы. Потом самолет касается полосы, причаливает к терминалу аэропорта Каструп, и пассажиры быстро разъезжаются по своим копенгагенским адресам и отелям - благо, аэропорт в столице Дании расположен практически в черте города. Мы же не будем так быстро прощаться с воздушной гаванью. Задержимся немного (серий на пять), чтобы поближе посмотреть на скандинавские самолеты.





Ветрогенераторы в проливе Эресунд. (1)




А это – одна из самых высокотехнологичных электростанций в мире – Аведёре. Станция в пригороде Копенгагена работает на самых различных типах топлива – угле, нефти, природном газе, деревянных пеллеттах и биомассе. (2)




Копенгаген. Эрестад и Белла-Центр. (3)




А это соседний шведский города Мальмё. (4)




Аэропорт Мальмё. (5)




Но мы летим дальше – в Копенгаген.

Каструп, на первый взгляд, не слишком наблюдению за самолетами. В отличие от большинства крупных европейских аэропортов в порту Копенгагена нет смотровых площадок или специальных мест для споттинга. Но при должном настрое и желании найти места для съемки самолетов в окрестностях аэропорта – не проблема.

Аэропорт Копенгаген, Каструп, как он официально именуется, поскольку расположен в пределах городка Каструп, слившегося с датской столицей – крупнейший аэропорт Скандинавии и Северной Европы. По числу пассажиров – около 29 миллионов в 2016 г – он занимает 13 место в Европе. Примерно тот же масштаб, что и у Домодедово.

В аэропорту 3 терминала и три взлетно-посадочных полосы. Две параллельные – 04L/22R и 04R/22L и одна перпендикулярная им 12/30. Полосы расположены так, что 3 из 4 направлений взлетов и посадок нацелены в сторону пролива и, тем самым, не мешают жителям Копенгагена. (6)




Если же говорить про точки для споттинга, то я снимал с четырех позиций, обозначенных на схеме выше. Точки 1 и 2 находятся вблизи автостоянки P17/P19 у торца 22L. Точка 3 – открытая площадка ресторана Флифергриллен у 22R. Еще можно снимать из окон терминала, но уже после прохождения досмотра (точка 4).

Точки 1 и 2

К точкам 1 и 2 можно добраться аэропорта на автобусе-шаттле, курсирующем между терминалами и парковками.

Точка 1 - у дороги вдоль забора аэропорта у въезда на парковки. (7-8)






Направление 22L используется, как правило, для посадки и ракурс с точки 1 примерно такой: (9)




Точка 2 – чуть дальше за парковкой на заросшей травой насыпи, отделяющей парковку от железной дороги. (10)




Ракурс оттуда тот же, но самолеты можно увидеть заранее - задолго до подлета к ВПП. Зеленый бруствер – это уже территория железной дороги, соединяющей Копенгаген с Швецией через Эресундский тоннель и мост. Справа за насыпью – подъездные пути станции Каструп, последней на территории Дании. Чтобы подняться на насыпь нужно перешагнуть через небольшое ограждение. Физически это не представляет сложности, но вот с точки зрения закона это несложное действие – проникновение на территорию с ограниченным доступом. Со стороны безлюдной автостоянки вы не слишком рискуете привлечением нежелательного внимания, а вот торчать на вершине насыпи и или на ее склоне со стороны ж-д путей я бы не рекомендовал – там с интервалом в 10-15 минут проходят то поезда, то бригады обходчиков и ваше пребывание на территории ж-д обязательно заметят и, вполне вероятно, сообщат в службу безопасности или в полицию.

Зато с насыпи хорошо видна территория аэропорта (11)




… и технические ангары (12)




А с другой стороны – Эресундский мост (13)




… и проходящие через пролив морские суда. Контейнеровоз Plyca, приписанный к Амстердаму и принадлежащий компании Transfennica. (14)




Круизное судно AIDAdiva. (15)




Точка 3

Точка 3 – небольшой ресторанчик Flyvergrillen, расположенный в конце улицы Amager Landevej прямо у забора аэропорта вдоль полосы 04L/22R. (16-17)






Туда можно приехать на городском автобусе или на велосипеде.

На заднем дворе ресторана есть небольшая терраса, (18)




... с которой открывается вид на летное поле. (19)




ВПП 04L/22R по большей части используется для взлетов, и выезжающие на полосу и начинающие разгон самолеты видны как на ладони. (20)




Можно следить и за посадками на полосу 12/30, но она слишком далеко для качественных фотографий. (21)




Аэропортовский Bird Control. (22)




Follow Me. (23)




Наблюдательная башня. (24)




А где же самолеты? Скоро будут. Планируется несколько серий – про авиакомпанию SAS, про прочих датских авиаперевозчиков, про Norwegian Air Shuttle, и про все остальное. Продолжение – уже завтра. Следите за обновлениями.

Etc…



Евроспоттинг

ZagrebSpot.jpg

SplitSpotting.jpg

HelVa01.jpg

HelVa02.jpg

HelVa03.jpg

OuluAirp.jpg

VienSp01.jpg

VienSp02.jpg

VienSp03.jpg

VienSp04.jpg

VienSp05.jpg

VienSp05.jpg

qMinsk.jpg

qRigHam.jpg

qVilniusSp.jpg

BarcSp17-01.jpg

BarcSp17-02.jpg

BarcSp17-03.jpg

BarcSp17-04.jpg

BarcSp17-05.jpg


  • 1
Сколько раз туда летал ни разу так не заходили, чтобы все видно было

Часть фотографий с борта самолета сделана на взлете.

  • 1