?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Споттинг на Ближнем Востоке
etceterini
Фотографирование самолетов – хобби по-настоящему всемирное. Аэропорты есть в любом уголке мира, самолеты летают везде, и снимать их тоже хочется везде, где бы ты не оказался. Увы, далеко не в каждой стране к этому увлечению относятся толерантно. Но настоящий споттер всегда найдет возможность расчехлить камеру, не так ли?
Один из самых проблемных регионов для споттинга – Ближний Восток.






За последние пару лет я частенько бывал в странах этого региона и, естественно, снимал самолеты. В 2016-17 я пытался заняться споттингом в 18 аэропортах 8 стран Ближнего Востока. (1)



В 15 из них это удалось с той или иной степенью удовлетворенности, а 3 аэропорта (обозначены на карте серым) оказались почти 100% недоступны для споттинга – Рас Эль Хайма в Эмиратах, Акаба в Иордании и Хайфа в Израиле.

Вот рейтинг 18 аэропортов Ближнего Востока, где я снимал. Рейтинг построен по трем критериям – разнообразие авиакомпаний, интенсивность трафика и удобство точек для споттинга. Каждый из критериев оценивается баллом от 1 до 5, а общий рейтинг – сумма баллов каждого аэропорта.


Аэропорт

Рейтинг

Разнообразие

Трафик

Споттинг

Стамбул- Ататюрк (IST), Турция

14

rating5.jpg

rating5.jpg

rating4.jpg

Стамбул - Сабиха Гекчен (SAW), Турция

9

rating3.jpg

rating3.jpg

rating3.jpg

Анталья (AYT), Турция

12

rating4.jpg

rating4.jpg

rating4.jpg

Ларнака (LCA), Кипр

11

rating4.jpg

rating3.jpg

rating4.jpg

Пафос (PFO), Кипр

8

rating3.jpg

rating2.jpg

rating3.jpg

Эрджан (ERC), Северный Кипр

7

rating2.jpg

rating3.jpg

rating2.jpg

Тель-Авив Бен Гурион (TLV), Израиль

9

rating3.jpg

rating4.jpg

rating2.jpg

Тель-Авив Сде Дов (SDV), Израиль

8

rating2.jpg

rating2.jpg

rating4.jpg

Хайфа (HFA), Израиль

2

plane25.jpg

plane25.jpg

0

Амман Квин Алия (AMM), Иордания

6

rating2.jpg

rating3.jpg

plane25.jpg

Амман Марка (ADJ), Иордания

3

plane25.jpg

plane25.jpg

plane25.jpg

Акаба (AQJ), Иордания

2

plane25.jpg

plane25.jpg

0

Дубай (DXB), ОАЭ

13

rating5.jpg

rating5.jpg

rating3.jpg

Шарджа (SHJ), ОАЭ

6

plane25.jpg

rating3.jpg

rating2.jpg

Рас Эль Хайма (RKT), ОАЭ

2

plane25.jpg

plane25.jpg

0

Манама (BAH), Бахрейн

9

rating3.jpg

rating3.jpg

rating3.jpg

Доха (DOH), Катар

10

rating2.jpg

rating5.jpg

rating3.jpg

Бейрут, Рафик Харири (BEY), Ливан

7

rating3.jpg

rating2.jpg

rating2.jpg


Как видите, некоторые аэропорты получили «0» в графе «удобство точек для споттинга». Это те порты, где поснимать не удалось из соображений безопасности.

В следующих постах я подробно расскажу о споттиге во всех этих местах, а пока же – несколько общих впечатлений о безопасности споттинга на БВ.

Турция
В Турции к споттингу относятся спокойно, если ты не маячишь перед забором аэропорта на виду у охраны. В международном аэропорту имени Кемаля Ататюрка в Стамбуле (IST) я снимал из терминалов и с популярной точки в торговом центре Fly Inn. Охрана последнего, проводящая досмотр на входе, обнаружив у меня фотокамеру и огромный телевик сразу показала, куда идти, поскольку там в день таких, как я, может оказаться не один десяток.

Перрон аэропорта имени Кемаля Ататюрка с балкона комплекса Fly Inn. (2)




Во втором стамбульском аэропорту - Сабиха Гекчен (SAW) я фотографировал только из терминала, и у персонала это вопросов не вызвало.

Снежный споттинг в Стамбуле (SAW). (3)




В Анталье (AYT) самое удобное место для споттинга – у выхода из терминала 2. Там я пытался снимать на автостоянке у самого забора, но персонал по ту сторону ограждения обратил не меня внимание и согнал с места. Я переместился на площадку прямо у выхода из терминала, которую с периодичностью раз в 10 минут обходит охрана. Снимать там вполне возможно, если делать это вне видимости охранников, патрулирующих зону выхода.

Курортные чартеры создают основной трафик в Анталье. (4)




Кипр
Самая безпроблемная с точки зрения споттинга страна региона. Подойти или подъехать можно к забору.

Ультрафиолетовый «Кобальт» в Ларнаке. (5)




Партия британского плебса перед высадкой в Пафосе. (6)




Северный Кипр
Как и в Турции, не стоит попадать в поле зрения охраны у периметра аэропорта.

В аэропорт Эрджан в непризнанной Турецкой Республике Северного Кипра летают только авиакомпании из Турции. (7)




Израиль
В аэропорту Бен Гурион (TLV) я фотографировал только из терминала и вопросов это не вызвало. В находящемся в черте Тель Авива аэропорту Сде Дов (SDV) можно подойти прямо к забору. В Хайфе меня охрана не пустила на территорию аэропорта без билета. Желание фотографировать самолеты не было признано уважительной причиной для посещения.

«ЭльАль» в Бен Гурионе. (8)




«Аркия» в Сде Дов. (9)




Иордания
Все подходы или подъезды к периметру аэропортов находятся под охраной. В главном порту страны – Квин Алия в Аммане (AMM) – можно найти места для съемки в относительном отдалении от ВПП. Съемка в терминале проблем не вызывает. В Акабе мне найти точек вне контакта с охраной не удалось.

Королевские авиалинии Иордании начинаются в Аммане. (10)




Ангары в аэропорту Марка, Амман. (11)




ОАЭ
В отличие от всех других стран региона, споттинг в Эмиратах может привести к самым серьезным проблемам с властями – вплоть до ареста. На слуху недавняя история (2015 год), когда парочка британских споттеров была арестована в аэропорту Фуджайры и провела несколько месяцев в тюрьме. И хотя в разных эмиратах ОАЭ степень терпимости к авиафотографам различается, ни в одном аэропорту ОАЭ нельзя чувствовать себя спокойно. В Дубае (DXB) терминалы аэропорта патрулируются полицией, но есть удобные места, где можно снимать через стекла в промежутках между визитами охраны. На отдалении от периметра тоже есть точки для съемки, но и там лучше не светиться в открытую. В Шардже похожая ситуация, но есть хорошее место вне территории аэропорта. В Рас Эль Хайме у меня получилось лишь сделать несколько фото через забор.

В Дубае – самый разнообразный трафик на всем Ближнем Востоке. (12)




А в Шардже – самый однообразный. (13)




Забор Рас Эль Хаймы скрывает тайны, за прикосновение к которым можно угодить за решетку. (14)




Бахрейн
Как и в Эмиратах, споттинг понимания у властей и местных жителей не вызывает. Можно найти места для коротких фото-стопов или для скрытного фотографирования из машины.

«Галф Эйр». (15)




Катар
В Дохе я фотографировал только из терминала, причем провел у окон несколько часов. Охрана проверила документы и успокоилась.

Этот кадр вводит в заблуждение по поводу того, что можно увидеть в Дохе. 95% потока там – «Катар Эйруэйз». (16)



Ливан

Аэропорт Бейрута очень фотогеничен. С одной стороны – море, с другой – взбирающийся по холмам город. Несколько взлетных полос, одна из которых выдается в море. Есть и отличные точки для съемки самолетов. Все замечательно, но ливанцы помешаны на безопасности – везде военные, полиция, и охрана. Их можно понять – постоянные конфликты с Израилем, граница с Сирией, Хезболла и стони тысяч палестинских и сирийских беженцев. В общем, поснимать самолеты вдумчиво и спокойно не получится. В одном месте мне не разрешили снимать военные, в другом – прогнала охрана, а еще на паре точек приходилось снимать скрытно и не слишком задерживаясь.
В общем, общие принципы споттинга на БВ – не светиться, никому не попадаться на глаза и не задерживаться долго в одном месте с камерой наперевес – в Ливане справедливы как нигде. Но если их придерживаться, можно уехать с интересными кадрами.

Cessna 208B Caravan (L-402) военно-воздушных сил Ливана. (17)




Подробности далее...

Etc…

Еще про споттинг и авиацию:
Евроспотинг
Азия-Пасифик споттинг
Авиация



  • 1
А мне в Стамбуле в Ататюрке трафик показался однообразным

Edited at 2018-01-06 10:30 pm (UTC)

Там порядка 50% - Тёркиш, зато остальное очень и очень разнообразно.

  • 1