?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Путешествия доктора Etceterini. Сингапур. Часть 1/2
KingsKanyon
etceterini

Город-государство-остров, расположенный на южной оконечности полуострова Малакка, почти на Экваторе – один из самых удивительных уголков мира. Типичный тропический климат – жаркий и влажный (температура воздуха здесь круглый находится в районе отметки 30 градусов по Цельсию) – сочетается здесь с естественной прохладой парков и кондиционированной прохладой любых общественных и почти всех частных помещений; азиатский облик населения (а большая часть сингапурцев – это этнические китайцы и малайцы) - с европейской чистотой улиц и хорошим английским практически любого жителя; плотная городская застройка и огромная плотность населения (4 миллиона человек живут здесь на 640 квадратных километрах) – с полным отсутствием пробок, смога и вредных выхлопов; беспрецедентные социальные гарантии государства – с драконовскими мерами к нарушителям закона; азиатское трудолюбие жителей – с европейской педантичностью; большой бизнес – с большой наукой и новыми технологиями; многонациональное и многоконфессиональное население – с отсутствием национальных и религиозных проблем, не говоря уже о конфликтах.  

 

 

 Сингапур на индоарийских языках означает «Львиный город». Легенда гласит, что так в XV веке назвал это место король Суматры, оказавшийся здесь в результате кораблекрушения и столкнувшийся с невиданным существом – львом. И хотя львы на острове никогда не водились (были лишь тигры), лев остается символом города-государства и поныне.
 

Фигура льва на горе Фабер – высшей точке в пределах города

 

 

 Населенный пункт на месте современного Сингапура существовал со времен глубокой древности – по крайней мере, с III века н.э. В средние века до Сингапура это место называлось Тумасик, а начало современному расцвету Сингапура положил сэр Томас Стамфорд Раффлз, служащий Британской Ост-индской компании, высадившийся здесь в 1819 году и объявивший Сингапур портом беспошлинной торговли. Имя Раффлза до сих пор в почете у сингапурцев – памятник ему стоит в центре города, его именем названа пара улиц (авеню и бульвар), самая фешенебельная гостиница и один из крупнейших бизнес-центров.

Раффлз Отель – самая фешенебельная гостиница Сингапура – типичное здание в британском колониальном стиле)

 


Бизнес-центр Раффлз-Сити 

 


 Во время высадки Раффлза население Сингапура не превышало 1000 человек, но бурное развитие судоходства, торговли и финансов привлекло сюда множество переселенцев – из Китая, соседней Малакки, Индии, Шри-Ланки и из метрополии - с британских островов.

Современное население Сингапура примерно на 70% состоит из китайцев, на 20% - из малайцев, на 10% - из индийцев (в основном это тамильцы из Шри-Ланки) и 1-2% составляет белое население – в основном это потомки британцев, но есть и новые мигранты – высоковалифицированные специалисты, ученые, бизнесмены.

 

Китайцы в основном исповедуют синтоизм (даосизм) или буддизм, малайцы – мусульмане, индийцы – индуисты и сикхисты, белые – христиане. Все это этническое, религиозное и культурное многообразие умудряется мирно уживаться в довольно ограниченном пространстве. Храмов и церквей в Сингапуре много и на любой вкус.

Кафедральный собор Святого Эндрю – основной христианский храм Сингапура 

 


Служба в соборе Сент-Эндрю




Храм Тянь-Хок-Кен – старейший буддистский храм Сингапура




Мечеть Султана – крупнейшая в Сингапуре











Храм Шри Мариямман – старейший индуистский храм в городе

 








 

Религиозная терпимость – один из главных приоритетов государства. Ее стараются прививать с детства, отдавая предпочтение совместному обучению детей разных этнических групп с обязательным изучением всех культур и религий острова. Хотя не запрещены и национальные или религиозные школы – например, мусульманские медресе или католические гимназии. Молодое поколение сингапурцев, в основном, китайского происхождения все чаще исповедует христианство вместо традиционных религий.

 

Экскурсия школьников в храм Тянь-Хок-Кен



Арабская школа


В общем, типичный современный сингапурец – это студент-китаец в очках, с ноутбуком и с христианским крестиком на шее.

В насаждении принципов национальной и религиозной терпимости государство иногда не стесняется и довольно жестких мер. Например, пару десятилетий назад в Сингапуре был ликвидирован китайский квартал – типичное скопище узких улочек и маленьких домишек, населенных многочисленными китайскими семьями, которые тут же торговали, готовили, чинили свою нехитрую утварь, спали, рожали и умирали. Китайцев переселили в современные многоэтажные жилые коробки (правда, довольно комфортабельные и вполне соответствующие европейским меркам), причем в одни дома с мусульманами, индусами и прочими. Квартал облагородили, дома отремонтировали или перестроили, лавки и магазины оставили за их владельцами, открыли новые рестораны и офисы, а вот жить там запретили. Все обошлось без всяких потрясений.

 

Облагороженный китайский квартал





Типичная жилая многоэтажка в центральной части города



Новые жилые районы на фоне порта и  делового центра





 Жилищная проблема в Сингапуре решена, по-видимому, раз и навсегда. Почти 90% сингапурских семей имеют свое собственное жилье – в основном, квартиры в многоквартирных домах. Государство субсидирует покупку жилья гражданами страны прямо-таки на сказочных условиях – оплачивая существенную часть стоимости квартиры из бюджета, а на остальное выделяя длительную беспроцентную ссуду. Разумеется, это касается только «экономичного» жилья – квартир в многоквартирных домах для семей с определенным потолком достатка. Покупка особняков не субсидируется. Иностранцам же купить недвижимость крайне сложно - масса ограничений и высокие цены.

 

Не менее жесткой рукой решается и транспортная проблема. Машин в Сингапуре довольно много, но нет никаких пробок и чада как в Бангкоке или Шанхае. Для того чтобы купить автомобиль нужно в начале выиграть это право на аукционе. Ежегодно разыгрывается некоторое (относительно небольшое по сравнению с населением) количество лотов - «прав на покупку» машины. При этом стоимость «права» может значительно превышать стоимость самого автомобиля. «Право» ездить на купленном авто действует несколько лет - если я не ошибаюсь, не более 10. При этом, чем длиннее срок «права», тем оно дороже. После окончания действия «права» его можно продлить, вновь заплатив немалые деньги. Поэтому сингапурцы предпочитают не продлять право езды на старой машине, а покупать новое вместе с новой машиной. К тому же очень высок и транспортный налог. В общем, иметь авто в Сингапуре – скорее привилегия, доступная далеко не всем. Поэтому автопарк в Сингапуре, в отличие от других азиатских стран, представлен в основном новыми и недешевым машинами.

Автомобили в китайском квартале



Разумеется, действуют жесткие экологические нормы. Кроме того, въезд в центр города платный. В Сингапуре внедрена система электронного дорожного счетчика (ERP), контролирующего въезд в деловой район и центральную часть города. Каждый желающий ездить по центру должен купить платежную карту и специальный приборчик, куда вставляется карта (он размещается, как правило, на передней панели перед ветровым стеклом). Над всеми въездами в центр установлены мостики ERP, при проезде под которыми автоматически списывается определенная сумма с карты, вставленной в прибор в автомобиле. Когда на карте остается меньше 5 сингапурских долларов, приборчик издает сигнал, напоминая водителю о необходимости купить новую карту. В принципе, можно въехать в центр и без прибора с картой, но так никто не делает – если поймают, то будет громадный штраф, лишение прав и общественные работы. Вообще публичные наказания – один из действенных способов борьбы с мелкими правонарушениями (например, правил дорожного движения). Нарушителю кроме штрафа могут присудить какое-то количество часов общественно-полезных работ – например уборку тротуаров. При этом на провинившгося одевают специальную жилетку, чтобы всем было очевидно, что это правонарушитель.

 

Мостик электронного счетчика (ERP) контролирует въезд в центр города



 

Конечно, борьба за ограничение автомобильного трафика не решила бы транспортных проблем города-государства, если бы не сопровождалась развитием общественного транспорта. С ним в Сингапуре тоже все в порядке. Основной вид общественного транспорта – MRT – массовая скоростная транспортная система (нечто вроде метро или легкой железной дороги) – с подземными линиями в центре города и надземными на окраинах. Удобные небольшие поезда с кондиционерами курсируют с 6.00 до 23.30 с интервалами в пару минут. С помощью MRT можно добраться из одного конца города в другой не более чем за 40 минут. Есть и очень разветвленная автобусная сеть.

 

Поезд MRT на станции




  • 1

Сингапур

(Anonymous)
Спасибо, пост классный, фотографии супер, очень информативно и не скучно))студент-китаец с крестиком на шее улыбнул))))захотелось в Сингапур))

Спасибо! Я скоро опять туда собираюсь - проездом в Австралию и на Гран-При Сингапура формулы 1. Отчет будет, скорее всего, по возвращении - в конце октября. Заходите!

  • 1