?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Нелетающий флот оружейного барона, или история одного заброшенного самолета
etceterini
Умм-эль-Кувайн, Эмираты. Заброшенный аэропорт. Ржавеющий Ил-76. Самолет с любопытной историей.





Если ехать по прибрежному шоссе из Шарджи в Рас-эль-Хайму, то после городка Умм-эль-Кувайн за одним из поворотов внезапно возникает силуэт старого заброшенного самолета с изрядно потертой рекламой местного отеля на борту. (1)




Это «Ил-76» с заводским номером 053403072 и серийным номером 0209, построенный в 1975 году. Во времена Союза этот грузовой борт летал в составе «Аэрофлота» под номером СССР-86715, затем служил в ВВС России (RA-86715), но расцвета свой «карьеры» достиг во второй половине 90-х, когда в 1996 г. был продан компании Air Cess, основанной небезызвестным российским авантюристом и торговцем оружием Виктором Бутом и его братом Сергеем.

RA-86715 на аэродроме Раменское (Жуковский), 1995. (2)




Виктор Бут на закате свой карьеры. (3)




Флот компании Бута состоял из нескольких десятков экс-советских грузовых «Анов» и «Илов» и оперировал по всему миру, поставляя оружие в зоны локальных и региональных военных конфликтов. В зоне интересов Бута была и Восточная Африка, и Ближний Восток, и Афганистан, и Южная Америка. Air Cess, базировавшаяся в Шардже, и другие компании Бута возили грузы, включая оружие, и нашим и вашим - и талибам, и колумбийским повстанцам, и правительственным войскам разных африканских банановых республик, и международным гуманитарным организациям, и даже американским военным в Персидском заливе и французской армии в Конго.
«Наш» «Ил-76» летал в Cess Air Liberia с регномером EL-RDT (1996 г.) и Air Cess Swaziland (3D-RTT, 1997 г.)

Один из cамолетов Air Cess – «Ан-12» (3D-SKN). (4)




«Ил-76» в составе Air Cess. EL-RDX. (5)




3D-RTA. (6)




После серии расследований и обвинений в нарушении закона в 1998 Cess Air была переоформлена в компанию Centrafrican Airlines, зарегистрированную в Центральноафриканской республике. Ну а герой этого репортажа сменил номер на TL-ACN.

Самолеты Centrafrican Airlines в Рас-эль-Хайме:

«Ту-154М» (TL-ACF). (7)




«Ил-76» (TL-ACU). (8)




В 1999 г. самолет был продан на лом отелю Palma Beach Hotel, рекламой которого сейчас и является. По официальной информации самолёт был снят с реестра 3-го октября 2000-го. В аэропорту Умм-эль-Кувайн самолет приземлился в 1999 г. и был отбуксирован на несколько сотен метров от ВПП, где и стоит поныне. Новые владельцы хотели сделать из самолета не то отель, не то ресторан, но не получилось.


Вот его место на карте аэропорта Умм-эль-Кувайн. (9-10)






Компания Centrafrican была закрыта в 2001 году.
Аэропорт Умм-эль-Кувайн прекратил операции в 2007.
Виктор Бут стал прототипом главного героя, сыгранного Николасом Кейджем в фильме «Оружейный барон» (2005), а в 2012 году был приговорен к 25 годам тюрьмы за незаконную торговлю оружием и отбывает срок в США.
Отель «Пальма Бич» в Умм-эль-Кувайне существует и поныне.
А «Ил-76» с последним регномером TL-ACN приходит в упадок под жарким аравийским солнцем на обочине шоссе, лишь изредка становясь добычей фото-туристов. (11)




Etc…

Споттинг на Ближнем Востоке

MeastSpotting.jpg

dxb01.jpg

dxb02.jpg

dxb03.jpg

dxb04.jpg

me06-shj.jpg

me07-rak.jpg




  • 1
Поправьте слово Шоссе в абзаце после первого фото.

Поправил, спасибо.

  • 1